Все материалы
Видеоматериал

Из Сервизных кладовых. Убранство русского императорского стола XVIII – начала XX века.

Рубрика:Европа, Россия, Стили и эпохи

Видео

  • Длинное название видео. Среди мемориальных предметов - перчатка и очки, принадлежавшие императрице Екатерине II, а также фамильное серебро графов Бобринских.

  • Длинное название видео. Среди мемориальных предметов - перчатка и очки, принадлежавшие императрице Екатерине II, а также фамильное серебро графов Бобринских.

  • Длинное название видео. Среди мемориальных предметов - перчатка и очки, принадлежавшие императрице Екатерине II, а также фамильное серебро графов Бобринских.

  • Длинное название видео. Среди мемориальных предметов - перчатка и очки, принадлежавшие императрице Екатерине II, а также фамильное серебро графов Бобринских.

  • Длинное название видео. Среди мемориальных предметов - перчатка и очки, принадлежавшие императрице Екатерине II, а также фамильное серебро графов Бобринских.

Автор лекции

  • Константин Константинович Константинопольский

    Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии. Место работы. Должность. Научные регалии.

    Константин Константинович Константинопольский
  • Ольга Витальевна Горская

    Научный сотрудник Отдела Античного мира, хранитель коллекции античных ювелирных изделий, автор научных статей по истории Древней Греции.

Цикл «Поднесение к Рождеству»‎. Заголовок тип 2

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов» . В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Экспонаты по теме

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Заголовок в тексте

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге.
В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть - произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.
Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге.
В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть - произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.
Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Экспонаты по теме

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Заголовок в тексте

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Особенности художественной культуры Фландрии – жажда познавания мира, народность, жизнерадостность, торжественная праздничность – с наибольшей полнотой выразились в живописи. Период расцвета национальной культуры и искусства Фландрии охватывает первую половину 17 века, он обусловлен особенностями ранней буржуазной революции конца 16 века.

Северные провинции Нидерландов, завоевавшие в борьбе против испанского владычества независимость, образовали Голландскую буржуазную республику. Феодальное дворянство южных провинций Фландрии вместе с крупной буржуазией пошло на компромисс с испанской монархией – во Фландрии сохранялся испанский протекторат, господство католической церкви, феодальные порядки.

Заголовок в тексте

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Изображения по теме

1 / 10

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Видеоматериал по теме

Длинное название видео. Среди мемориальных предметов - перчатка и очки, принадлежавшие императрице Екатерине II, а также фамильное серебро графов Бобринских.
Связанные материалы

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Связанные материалы

Цикл «Поднесение к Рождеству»‎. Заголовок тип 2 Цикл «Поднесение к Рождеству»‎. Заголовок тип 2

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на

Заголовок в тексте

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге.

Заголовок в тексте

В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

Скифы — властители степей. Что мы о них знаем?

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге.

В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов».

В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Автор И.И. Название изображения

В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

Цикл «Поднесение к Рождеству»‎. Заголовок тип 2 Цикл «Поднесение к Рождеству»‎. Заголовок тип 2

В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

  1. Нумерованые пункты в тексте
  2. Нумерованые пункты в тексте
  3. Нумерованые пункты в тексте

В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

Материалы

Использование аудио-плагина

Искусство создавать сервизы. Заголовок к блоку

В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях:

— Сервисных кладовых, где распологались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях:

— Сервисных кладовых, где распологались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

Заголовок в тексте

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге.

Заголовок в тексте

В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

Скифы — властители степей. Что мы о них знаем?

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге.

В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов».

В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Автор И.И. Название изображения

В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

Цикл «Поднесение к Рождеству»‎. Заголовок тип 2 Цикл «Поднесение к Рождеству»‎. Заголовок тип 2

В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

  1. Нумерованые пункты в тексте
  2. Нумерованые пункты в тексте
  3. Нумерованые пункты в тексте

В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения.

1/10
Перспектива (франц. perspective — от лат. perspicio — ясно вижу)

Здесь: вид вдаль, охватываемое глазом пространство. Проспект, прямая длинная улица. Здесь: вид вдаль, охватываемое глазом пространство. Проспект, прямая длинная улица. Здесь: вид вдаль, охватываемое глазом пространство. Проспект, прямая длинная улица.

Дорога к Невскому монастырю

Просеки к Новгородскому тракту соединятся спустя годы, образовав небольшой поворот в том месте, где позднее образуется Знаменская площадь (площадь Восстания). Парадная часть Невского проспекта от Адмиралтейства до Знаменской площади и Московского вокзала составляет три километра; далее магистраль продолжается ещё на полтора километра до Александро-Невского монастыря. В 1738 году магистрали официальным указом было присвоено название Невская Перспективная улица. На картах и в документах середины XVIII века встречались и другие наименования: «Невская дорога» и «Невская перспектива», Большая Перспективная дорога, Большая Невская перспектива. В 1781 году при императрице Екатерине II официально утвердилось современное название: Невский проспект. Однако некоторое время существовал и иной вариант: Большой Невский проспект.