Истоки искусства глиптики — резьбы на миниатюрных драгоценных и полудрагоценных камнях — уходят корнями в глубокую древность. Природная красота минералов в сочетании с виртуозной тонкостью работы делают резные камни (геммы) одними из самых притягательных произведений искусства. Инталии — камни с углублённым изображением — начали вырезать в IV–III тысячелетии до н. э. на Востоке и в Эгейском мире; инталии служили амулетами и печатями. В конце IV — начале III в. до н. э., в эпоху эллинизма, появились первые камеи — камни с выпуклым рельефом. Исполнявшиеся, обыкновенно, на многослойных цветных камнях, камеи часто использовались как украшения, служили подношениями в храмы; камеями декорировали светские и культовые предметы, они красовались на одеждах знати и жрецов. Геммы, вырезанные мастерами Древней Греции и Древнего Рима, стали воплощением классического идеала. К художественному совершенству античных миниатюрных памятников будут стремиться мастера последующих поколений. Высокий расцвет искусства глиптики в эпоху Возрождения, а также позднее, во второй половине XVIII — начале XIX века, приходился на время усиления интереса к античности.Type a message Истоки искусства глиптики — резьбы на миниатюрных драгоценных и полудрагоценных камнях — уходят корнями в глубокую древность. Природная красота минералов в сочетании с виртуозной тонкостью работы делают резные камни (геммы) одними из самых притягательных произведений искусства. Инталии — камни с углублённым изображением — начали вырезать в IV–III тысячелетии до н. э. на Востоке и в Эгейском мире; инталии служили амулетами и печатями. В конце IV — начале III в. до н. э., в эпоху эллинизма, появились первые камеи — камни с выпуклым рельефом. Исполнявшиеся, обыкновенно, на многослойных цветных камнях, камеи часто использовались как украшения, служили подношениями в храмы; камеями декорировали светские и культовые предметы, они красовались на одеждах знати и жрецов. Геммы, вырезанные мастерами Древней Греции и Древнего Рима, стали воплощением классического идеала. К художественному совершенству античных миниатюрных памятников будут стремиться мастера последующих поколений. Высокий расцвет искусства глиптики в эпоху Возрождения, а также позднее, во второй половине XVIII — начале XIX века, приходился на время усиления интереса к античности.Type a message