Ренессанс, или Возрождение — эпоха великих имён

Видеоматериал по теме

Длинное название видео. Среди мемориальных предметов - перчатка и очки, принадлежавшие императрице Екатерине II, а также фамильное серебро графов Бобринских.
Связанные материалы

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Цикл «Поднесение к Рождеству» стал продолжением возрожденной Эрмитажем давней традиции, когда в канун рождественских праздников в Зимнем дворце еще в XVIII веке показывали лучшие изделия, созданные на Императорском фарфоровом производстве в Санкт-Петербурге. В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге с момента основания первого российского производства фарфора в 1744 году при императрице Елизавете Петровне до времени императора Николая II.

Связанные материалы

Истоки искусства глиптики — резьбы на миниатюрных драгоценных и полудрагоценных камнях — уходят корнями в глубокую древность. Природная красота минералов в сочетании с виртуозной тонкостью работы делают резные камни (геммы) одними из самых притягательных произведений искусства. Инталии — камни с углублённым изображением — начали вырезать в IV–III тысячелетии до н. э. на Востоке и в Эгейском мире; инталии служили амулетами и печатями. В конце IV — начале III в. до н. э., в эпоху эллинизма, появились первые камеи — камни с выпуклым рельефом. Исполнявшиеся, обыкновенно, на многослойных цветных камнях, камеи часто использовались как украшения, служили подношениями в храмы; камеями декорировали светские и культовые предметы, они красовались на одеждах знати и жрецов. Геммы, вырезанные мастерами Древней Греции и Древнего Рима, стали воплощением классического идеала. К художественному совершенству античных миниатюрных памятников будут стремиться мастера последующих поколений. Высокий расцвет искусства глиптики в эпоху Возрождения, а также позднее, во второй половине XVIII — начале XIX века, приходился на время усиления интереса к античности.Type a message Истоки искусства глиптики — резьбы на миниатюрных драгоценных и полудрагоценных камнях — уходят корнями в глубокую древность. Природная красота минералов в сочетании с виртуозной тонкостью работы делают резные камни (геммы) одними из самых притягательных произведений искусства. Инталии — камни с углублённым изображением — начали вырезать в IV–III тысячелетии до н. э. на Востоке и в Эгейском мире; инталии служили амулетами и печатями. В конце IV — начале III в. до н. э., в эпоху эллинизма, появились первые камеи — камни с выпуклым рельефом. Исполнявшиеся, обыкновенно, на многослойных цветных камнях, камеи часто использовались как украшения, служили подношениями в храмы; камеями декорировали светские и культовые предметы, они красовались на одеждах знати и жрецов. Геммы, вырезанные мастерами Древней Греции и Древнего Рима, стали воплощением классического идеала. К художественному совершенству античных миниатюрных памятников будут стремиться мастера последующих поколений. Высокий расцвет искусства глиптики в эпоху Возрождения, а также позднее, во второй половине XVIII — начале XIX века, приходился на время усиления интереса к античности.Type a message

Список лекций

Тестовые задания

Над темой работали

  • Константин Константинович Константинопольский
    Научный сотрудник Отдела Античного мира, хранитель коллекции античных ювелирных изделий, автор научных статей по истории Древней Греции.
  • Ольга Витальевна Горская
    Научный сотрудник Отдела Античного мира, хранитель коллекции античных ювелирных изделий, автор научных статей по истории Древней Греции.
  • Иванова Ирина Сергеевна
    Научный сотрудник Отдела Античного мира, хранитель коллекции античных ювелирных изделий, автор научных статей по истории Древней Греции.
  • Смирнов Юрий Михайлович
    Научный сотрудник Отдела Античного мира, хранитель коллекции античных ювелирных изделий, автор научных статей по истории Древней Греции.
  • Смирнов Юрий Михайлович
    Научный сотрудник Отдела Античного мира, хранитель коллекции античных ювелирных изделий, автор научных статей по истории Древней Греции.

Экспонаты